Применение геосинтетических материалов АПРОЛАТ, ГЕОТЕКС, КАНВАЛАН

Геосинтетические  материалы производства ОАО СИБУР применяются:

 

 -  при строительстве трубопроводов и площадных объектов;

В нефтегазовой отрасли - одной из самых значимых отраслей  промышленности в РФ - геосинтетические материалы применяются при строительстве временных дорог и балластировке трубопроводов. В первом случае, если дорога проходит на обводненной или заболоченной местности, при ее строительстве может применяться георешетка (например, АПРОЛАТ®) с гравием, который застревает в ячейках решетки, создавая, таким образом, прочную конструкцию по которой может передвигаться техника. Прочность конструкции придает то, что георешетка за счет своей молекулярной структуры почти не растягивается ни вдоль ни поперек.

При балластировке трубопроводов зачастую возможно применять нетканый материал (например, ГЕОТЕКС, КАНВАЛАН®) и грунт, вынутый при строительстве траншеи. Существует несколько  способов использования геосинтетики, которые принципиально очень схожи. Например - выкапывается траншея, протягивается трубопровод, сверху трубопровода укладывается нетканый материал, края которого закрепляются на берме траншеи анкерами, на нетканый материал сверху насыпается грунт, вынутый при копании траншеи. Или  из полотна нетканого материала сшивается баластировочный контейнер (текстильный контейнер КТ), который перед закреплением на трубопроводе заполняется сыпучим материалом песком, гравием, щебнем.

Техническое решение балластировки трубопровода с помощью мягкого контейнера КТ

 

 -  при строительстве автодорог, насыпей и откосов;

Геосинтетические материалы применяются при строительстве автодорог в двух случаях: при возведении основания на дорогах первого и второго классов, а также под песчано-гравийную смесь в гравийных дорогах (в т.ч. дорогах временного пользования и технологических дорогах).

В первом случае возможно применение нетканого материала «Канвалан» совместно с георешетками «Апролат». Нетканое полотно закладывается между слоями дорожной одежды, как правило, между грунтом и песком с целью устранить возможность перемешивания слоев, а также для дренажа воды. Георешетку «Апролат» возможно использовать между слоями песка и щебня с целью создания крепкой конструкции, способной противостоять динамическим нагрузкам вдоль и поперек дороги. Использование геосинтетические материалов при строительстве автодороги приводит к увеличению межремонтного срока, предотвращается образование колеи и провалов за счет более равномерного распределения нагрузки на основание.

Техническое решение укрепления слабого основания геосинтетическими материалами 

Техническое решение сооружения фультрующей и армирующей насыпи на болоте

 

  -  при строительстве железных дорог;

При строительстве и реконструкции железных дорог основной функцией нетканого геосинтетического материала (например, КАНВАЛАН®, ГЕОТЕКС) является функци разделения грунта и жлезнодорожной насыпи, фильтрация в дренажных конструкциях железных дорог.

Для усиления основания железнодорожных насыпей, снижения подвижности грунтовых частиц железнодорожного балласта, обеспечения устойчивости откосов и склонов применяют плоскую двуосную георешетку (геосетку). Данную функцию хорошо выполняет георешетка АПРОЛАТ®.

Техническое решение армирования балластного слоя

Техническое решение армирования балластного слоя для однопутной ЖД

Техническое решение армирования балластного слоя для двухпутной ЖД

 

 -  при строительстве экологически важных объектов;

При строительстве экологически важных объектов (шламоотстойники, хранилища ТБО и др.) возможно использовать нетканое полотно с целю дренажа и в качестве выравнивающего слоя:

- Готовится котлован.

- На дно укладывается выравнивающий слой из песка ≈ 5 - 10 см. Данный слой выравнивается и укатывается гладковальцовым катком 1-3 тонны. Если структура грунта позволяет, то выравнивающий слой можно не делать, однако при его создании увеличивается надежность сооружения. Основное назначение этого слоя предотвращение повреждения гидроизоляционного материала - геомембраны. В последнее время чаще вместо выравнивающего слоя выкладывают нетканый геосинтетический материал.

- На выравнивающий слой или нетканый материал укладывается геомембрана, полосами внахлест (10 см), что необходимо для спайки пластавтоматом.

- На геомембрану выстилают нетканый материал, укладывается внахлест 20-30 см.

- На нетканый материал - слой из минеральных компонентов - дренирующий слой, с обустройством дренирующей системы для отвода влаги из конструкции. Может быть выполнен из ПГС или отсыпан щебнем и укреплен методом «расклинки». Выравнивается и уплотняется.

- Далее отсыпается ПГС 20-30 см. Выравнивается и уплотняется тяжелым гладковальцовым катком.

 

-  при строительстве автомобильных лесовозных дорог;

СИБУР предлагает новые решения по строительству автомобильных лесовозных дорог на заболоченной местности и на участках со сложными гидрогеологическими условиями с использованием геосинтетических материалов собственного производства (плоских двуосных георешеток АПРОЛАТ®, нетканого геотекстиля ГЕОТЕКС и КАНВАЛАН®)

Армирование грунта с помощью георешеток значительно повышает его несущую способность, а также способствует лучшему распределению нагрузки. Высокая распределяющая и разделяющая способность нетканого геотекстиля, уложенного на поверхности болот и переувлажнённых грунтах, позволяет использовать геосинтетические материалы в качестве прослоек в основании насыпи из дренирующих материалов. На глубоких болотах, заполненных сильносжимаемым и слаборазложившимся торфом, и на болотах сплавинного типа геосинтетические материалы укладывают на лежнёвочный настил, и с помощью георешетки армируют насыпь. Такие мероприятия позволяют уменьшить расход песчано-гравийного материала, снизить объёмы работ и трудозатраты, повысить несущую способность.

Техническое решение строительства лесовозной дороги

 

 -  при строительстве дренажных трубопроводов и водоотводящих систем.

При прокладке дренирующих трубопроводов о с целью предотвращения попадания песка и грунта в трубопровод через перфорацию и дренирующие отверстия, а также их засорения, трубопровод предварительно оборачивают нетканым геотекстилем  ГЕОТЕКС и КАНВАЛАН®).

 

Назад